Рубрики ///
Все (113) современное искусство (57) 16thline (35) выставка (25) ростов-на-дону (20) галерея современного искусства (15) художники галереи 16thline (13) интервью (11) арт-центр makaronka (10) граффити (9) театр (8) contemporary art (4) выставочное пространство (4) видео-арт (4) галерея 16thline (4) выставка заложники пустоты (4) фестиваль (3) музеи (3) gallery (3) фестиваль видео-арта (3) биографии (2) кирилл светляков (2) владимир анзельм (2) гео-гелиополис (2) 12-я стамбульская биеннале (2) интервью (2) дискуссия (2) бизнес (2) спектакли (2) выставка conflict (1) юрий шабельников (1) репортаж (1) соцарт (1) игорь михайленко (1) маша богораз (1) выставка тепло (1) еще теплее (1) театр 18+ (1) аренда (1) тимофей художник (1) арт-ярмарки (1) театр18 (1) современная драматургия (1) тимофей ерин (1) премьера (1) выставка гео-гелиополис (1) украшение красивого (1) анзельм (1) соня сухариян (1) плакаты (1) выставка украшение красивого (1) николай сванидзе (1) macallan (1) владимир вяткин (1) венецианское биеннале (1) анна титова (1) кирилл шаманов (1) move your line (1) элиотт эрвитт (1) графика (1) заложники пустоты (1) wine (1) после эрмитажа (1) паула модерзон-беккер (1) ворпсведе (1) искусство протеста (1) ardmore ceramic art studio (1) федор шурпин (1) андрей монастырский (1) сергей лучишкин (1) фотография (1) стамбул (1) 12-ая стамбульская биеннале (1) ольга свиблова (1) eylem aladogan (1) керамика (1) адриан эспарза (1) far and wide (1) инсталляция (1) гео-гелиополис]]], (0) андрей бильжо]], (0)

Владимир Анзельм: “Как художнику мне комфортнее работать в Берлине” ///

15.04.2014 //
Интервью с художником

Художник Владимир Анзельм– исследователь архетипов, образов, которые заложены в нашем сознании с рождения. Еще на архетипах основаны мифы и волшебные детские сказки.

Владимир Анзельм

Работы Анзельма такие же, на уровне бессознательного. Значение его угольных скульптур не нужно объяснять и домысливать, зрителю их следует просто принять, как данность. 10 апреля в галерее 16thLINE открылась его выставка «Гео-Гелиополис». 

- Владимир, вы родились в Перми, в 90-е долгий период работали в известном тогда сквоте «Бауманская, 13», часто делали выставки в Москве… почему решили уехать за границу?

- Поскольку я немец, у меня была возможность уехать в Германию. Мне очень повезло оказаться в Берлине – городе, состоящим исключительно из художников, музыкантов, актеров и писателей. Сейчас здесь много хороших русских художников, но мы редко общаемся.

 Владимир Анзельм.

- Чем немецкое искусство сегодня отличается от нашего, отечественного? Каким вообще в наше время должно быть искусство?

- В Берлине искусство интернациональное, выделить немецкую волну очень сложно. Но все же, если вы хотите увидеть именно немецкое искусство, его можно наблюдать в небольших городках – Лейпциге, Дюссельдорфе. Там есть локальные школы, как с классическими традициями, так и концептуальными.

Современное искусство здесь, как и везде, тесно связано с проблемами сегодняшними, оно инспирированоатмосферой места, стиля жизни, который в Берлине своеобразный. В этом городелюмпенский, бесхлопотный уклад перемешан с более жестким,постсоветским.

Здесь недорогая аренда, поэтому многие интернациональные «звезды» работают в Берлине. Хороших, полноценных, масштабных выставок немного. Наверное, потому что город небогатый. Искусство в нем развивается по своим законам, если в теории оно задумано сподвигать на что-то, то в нашем случае творчество художника – отработка социального заказа.То есть при следовании «прогрессивным» правилам, которые спущены директивой сверху, художник перестает искать сам, а только выполняет, что от него требуют.

Хотя, конечно, постоянно меняются бренды, появляются имена и много новых направлений.Русские художники в Германии обычно продолжают вести темы, с которыми работали в России, иногдавписываются в местный контекст, но это редко получается удачно.

Владимир Анзельм.

- А где вы комфортнее чувствуете себя, как художник?

- Работать мне лучше в Берлине, но темы у меня часто связаны с Россией. Все-таки как художник я сложился в московской среде.

- Ваш стиль со времени работы в сквоте «Бауманская, 13» изменился?

- За 20 лет я кардинально не менялся, скорее, развиваются мои темы, появляются новые средства выражения, меняются акценты, но само понимание искусства, связи искусства и идеологии для меня остались прежними.

- Расскажите немного о вашей выставке «Гео-Гелиополис». Работы я видела, но интереснее от вас услышать, какое значение вы вкладываете в них?

- «Гео-Гелиополис» – отстраненный взгляд на то, как появиласьнациональнаяидеология. В экспозиции показаны разные национальные оттенки – французская революция с пафосом «Свободы, Равенства и Братства», немецкий самоуглубленный, внутренний взгляд в себя, и русский героический, жертвенный, народный вектор. Скульптуры из угля – это архетипы, ключевые образы. Они есть, как в изобразительном искусстве, так и в литературе.

Владимир Анзельм.

- Что вы намерены делать в ближайшие годы, над какими проектами будете работать и вернетесь ли еще в Ростов?

- Хотелось бы иметь возможность закончить следующий проект, для этого нужно время и, к сожалению, деньги.Идея нового проекта связана с архитектурой, отражением в ней идеологий, подавленных желаний и политических неврозов. Я надеюсь представить выставку в Ростове, так как сотрудничество с 16thLINE считаю плодотворным.

Выставка «Гео-Гелиополис» продлится в галерее 16thLINE до 27 апреля.